Лучший отдых - отдых по душе!

Международный туризм на примере Турции

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. ...

Организация выездного туризма в Черногорию

За последние несколько лет туры в Черногорию получили большую популярность на российском рынке. И это не случайно, потому что существует множество причин ...

Особенности питания туристов различных стран

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания ...

Гостиничные услуги и их стандартизация

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест ...

Метод оценки общей стоимости рынка – используется при оценке текущего спроса при внедрении новых или принятии решений о закрытии устаревших туров, снятии с производства устаревших моделей товаров туристского спроса. С помощью этого метода устанавливается, например, максимальный объём потенциального спроса на новые услуги (товар).

Оценка территориальной ёмкости рынка – используется при анализе текущего спроса оптимального распределения товаров по различным территориальным рынкам, а также расчёта необходимых маркетинговых усилий на каждом из рынков.

Комплексный анализ рынка туристских услуг.

Комплексный анализ рынка включает систему показателей общественной потребности в туризме. В различных странах эта система варьирует количество и важность показателей, однако в большинстве случаев к важнейшим из них относят:

1) развитость материально-технической базы туризма;

2) место туризма в системе отраслей экономики;

3) объём туристских услуг;

4) объём обслуживания;

5) общую сумму валютных поступлений от иностранного туризма.

Анализ материально-технической базы туризма.

Этот показатель можно выразить коэффициентом туристской плотности, т.е. количеством мест размещения туристов на душу населения.

Количество мест размещения

КТП = численность населения

При анализе возможностей приёма туристов в целом по стране берётся общее количество мест размещения. В разрезе отдельного туристского региона этот показатель анализируется по соотношению различных мест размещения по их видам и разрядности.

Анализ объёма туристских услуг и туристского обслуживания.

При этом анализе обычно учитываются суммарные денежные поступления от туристов и поступления от туристов в расчёте на душу населения.

Объём туристского обслуживания рассчитывается для конкретного региона, т.е. включает количество туристов, посетивших данный район, город, страну.

При проведении перспективного анализа, помимо планируемого числа мест размещения и средней продолжительности посещения района одним туристом, учитывается туристская привлекательность района для отдельных видов туризма в год с разбивкой по сезонам.

Анализ валютных поступлений.

Общая сумма валютных поступлений от иностранного туризма обычно включает: пассив (расходы собственных граждан на зарубежные туристские поездки) и актив (поступления от иностранных туристов). Превышение актива над пассивом в большинстве туристско-ориентированных стран достигается путём строительства привлекательных для иностранных туристов курортов, специализированных туристских зон.

Соотношение актива и пассива можно проследить по формуле:

Псг (поездки собственных граждан за рубеж)

Кт (коэффициент соотношения=Пит (посещаемость иностранными туристами) внутреннего и внешнего туризма).

Анализ отдельного туристского рынка.

При этом анализе используется четыре основных группы показателей:

1. Структура населения страны.

1.1 Общая численность населения.

1.2 Половозрастная структура.

1.3 Темпы роста населения по отдельным категориям (учащиеся, работающие, пенсионеры).

1.4 Сложившаяся система отпусков и каникул (соотношение рабочих и нерабочих дней).

1.5 Сложившаяся система и перспективы платёжеспособности населения.

1.6 Сложившаяся и перспективная структура затрат на отдых, в том числе и на туризм.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

О проекте

Наш проект создан для людей, любящих отдых. Мы поможем подобрать отдых, который будет наиболее Вам по душе. А также Вы узнаете, что нужно на отдыхе, а что нет.