Лучший отдых - отдых по душе!

Международный туризм на примере Турции

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. ...

Организация выездного туризма в Черногорию

За последние несколько лет туры в Черногорию получили большую популярность на российском рынке. И это не случайно, потому что существует множество причин ...

Особенности питания туристов различных стран

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания ...

Гостиничные услуги и их стандартизация

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест ...

Россия обладает самой протяженной сетью железных дорог в мире. Наличие густой сети железных дорог, особенно в евро­пейской части страны, позволяет организовывать разнообразные по географии, форме и содержанию маршруты железнодорож­ных туров.

Железные дороги преимущественно расположены в евро­пейской части страны, менее развита Восточная часть (Сибирь и Дальний Восток). Всего в России насчитывается 17 железных дорог, каждая из которых возглавляется управлением (Приложение Ц).

Среди большинства российских туроператоров сегодня бы­тует мнение, что железнодорожный транспорт изжил себя и бу­дущее принадлежит исключительно авиации и автобусам. Если обратиться к цифрам и сравнить показатели 1985 и 2001 годов, это мнение подтверждается: раньше 70 % туристов пользовались услугами железной дороги, 15 % - «Аэрофлотом», а в 2001 году доля железнодорожных перевозок снизилась до 35 %.

Снижению туристского потока на железнодорожном транс­порте есть ряд объективных причин: значительное уменьшение числа предоставляемых турист­ских поездов со стороны Министерства путей сообщения; низкое качество обслуживания туристов в пути следования; высокие тарифы и пр.

Железнодорожный и автомобильный виды транспорта являются ос­новными в приграничных туристских перевозках: в Финляндию, Польшу, Словакию, Китай, Монголию, а также в республики СНГ. Преобладание пассажиров из стран СНГ объясняется тем, что железная дорога - это основной путь в Россию из этих го­сударств.

В 1990 года доля российских автоперевозчиков на международ­ном рынке составила 75 %, в 1996 году сократилась до 27 %. Доля перевозок в 2001 году составила 15,4 %. Сокращение доли автомобильных перевозок идет за счет увеличения удельного веса в транспортных путешествиях воз­душного транспорта. Тем не менее, автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции: 1) самостоятельный вид путешествий и экскурсий; 2) вспомогательный транспорт.

В настоящее время только в Москве работает бо­лее 30 фирм-перевозчиков, специализирующихся на междуна­родном туризме: «Интуртранс», «Автотур-Спутник», «Автотур-транс» и т. д. Популярными маршрутами являются: Москва - Минск - Варшава - Берлин Париж - Москва; Москва - Стам­бул - Москва; Москва - Лондон - Москва; Москва - Рим - Мо­сква; Калининград - Берлин - Калининград и др. Наиболее по­пулярный маршрут автобусных туров по России – это города «Золо­того кольца России».

Основной проблемой в настоящее время при организации ав­тобусных туров является недостаток автобусов хорошего каче­ства. Автобусы высокого класса на российском туристском рынке - это большая редкость, а отечественные автобусы, к со­жалению, отстают от мировых стандартов качества.

Перевозка туристов водным транспортом в России имеет небольшой удельный вес - около 5 % общего объема транс­портных путешествий. Снижение объема водных туристских путеше­ствий обусловлено также тем, что после распада СССР целый ряд портов, водных артерий и бассейнов отошли от России. Это же касается и судостроительных заводов. В России на водных маршрутах в 2001 году было задействовано около 100 больших пассажирских судов, в том числе 48 комфортабельных многопа­лубных пассажирских лайнеров.

Несмотря на то, что круизный бизнес - самый динамично раз­вивающийся и прибыльный на сегодняшний день сектор миро­вого туристского рынка, в 2001 году из 4,1 млн. выехавших за ру­беж российских туристов, по данным Госкомстата, круизные путешествия предпочли лишь 15 тыс. человек.

Сегодня на российском рынке работают всего лишь не­сколько фирм, предлагающих круизный отдых. Наиболее известные из них: «Ланта-тур», «СВО туры и круизы», «Неп­тун», «Голден-тур», которые продают круизы западных компаний, и «При-мэкспресс» - единственная круизная компания, предлагающая отечественный продукт собственного производства в течение всего года[40].

На сегодняшний день большое количество россиян пред­почитают российские круизные компании. Это объясняется низкой стоимостью туров по сравнению с турами, предлагае­мыми западными круизными компаниями. Также огромное зна­чение имеет привычная для российского путешественника язы­ковая среда.

Около 80 % всех используемых на данное время пассажир­ских судов СНГ принадлежит Черноморскому морскому паро­ходству. За последние 15 лет состав круизных теплоходов не обновлялся. Многие компании-судовладельцы имеют большие задолженности, и нет гарантий, что судно не арестуют в одном из портов мира.

Плохое техническое состояние судов, ненадежность постав­щиков услуг, отсутствие сложившегося спроса на круизы тор­мозят развитие в России круизного бизнеса.

Рынок гостиничных услуг, предоставляемых на уровне за­падных стандартов, в России стал складываться с 1993 года. Своих гостиничных цепей в России до того времени не было. Согласно данным Госкомстата РФ, в 1997 году в России насчи­тывалось более 5 тыс. гостиниц, мотелей и общежитий для при­езжих, из них 4 тыс. - гостиницы. На одну среднестатистическую российскую гостиницу (включая мотели и общежития гос­тиничного типа - далее гостиницы) приходилось 40 номеров на 78 мест. Цена на 25-50% ниже средней по региону при хорошо оборудованном номере; питание - только завтрак; этот тип гостиниц предназначен для ту­ристов со средним достатком.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

О проекте

Наш проект создан для людей, любящих отдых. Мы поможем подобрать отдых, который будет наиболее Вам по душе. А также Вы узнаете, что нужно на отдыхе, а что нет.