Лучший отдых - отдых по душе!

Международный туризм на примере Турции

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. ...

Организация выездного туризма в Черногорию

За последние несколько лет туры в Черногорию получили большую популярность на российском рынке. И это не случайно, потому что существует множество причин ...

Особенности питания туристов различных стран

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания ...

Гостиничные услуги и их стандартизация

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест ...

Транспортное обслуживание туристов - одна из составных частей индустрии туризма. К сожалению, в настоящее время на туристском рынке сложилась не очень благоприятная ситуация. Перевозчики на рынке транспортных путешествий сами опреде­ляют цены на туристские услуги.

Еще одним негативным фактором является то, что в России на законодательном уровне не урегулированы в достаточной мере взаимоотношения туроператора с транспортными компа­ниями, а нормы международного туристского транспортного права, к сожалению, вступают в противоречия с национальными нормативно-правовыми актами, тем самым ущемляются права российских туристов. К тому же туристы и специалисты турист­ских организаций мало зна­комы с важнейшими международными конвенциями по воз­душным, морским, речным, железнодорожным, автомобильным и прочим видам перевозок.

До 1991 года в бывшем СССР существовала единая транспорт­ная система туризма, включавшая автомобильный, речной, мор­ской, железнодорожный и авиационный транспорт и обеспечи­вавшая потребности как внутреннего, так и международного туризма.

Резкое снижение спроса на транспортные услуги в туризме привело к перепрофилированию некоторых транспортных предприятий, а в ряде случаев - к их банкротству. Снижение спроса на транспортные услуги связано со сниже­нием платежеспособности граждан России, со значительным повышением тарифов на авиа- и железнодорожные перевозки, а также с введением пограничного сбора и другими факторами.

По данным Госкомстата РФ, общий поток иностранных ту­ристов, прибывших в 2001 году на различных видах транспорта в Россию, составил 16,2 млн. человек, в том числе на автомо­бильном транспорте - 6,2 млн. человек, железнодорожном транс­порте - 5,5 млн. человек, авиационном транспорте - 2,7 млн. человек, морском транспорте - 819,9 тыс. человек, пешком - 933,7 тыс. человек[38].

В последнее время в нашей стране получили большое разви­тие авиационные туристские перевозки. В 1970 году СССР стал равноправным членом ICAO в лице Министерства гражданской авиации, а после распада СССР Россия подтвердила свое членство в данной международной организации.

В начале 90-х годах создана Федеральная авиационная служ­ба России (ФАС). Цель организации: регулирование гражданских авиаперевозок в России, контроль за перевозками и выдача лицензий.

В целях проведения активной промышленной и внешнеэко­номической политики, а также стимулирования развития рынка воздушных перевозок Президент РФ 18 мая 1995 года издал «Указ о создании финансово-промышленного объединения - Россий­ского авиационного консорциума». В состав Российского авиационного консорциума вошли сле­дующие акционерные общества: Ульяновский авиационный промышленный комплекс «Авиастар», Авиационный научно-технический комплекс им. А. Н. Ту­полева, АО «Пермские моторы», «Аэрофлот - Российские международные авиалинии», Научно-производственный центр «Универсал» и Промстройбанк России.

Воздушные трассы России связывают между собой около 3900 городов и населенных пунктов. Общая протяженность воз­душных линий России -1,5 млн. км. Практически из всех горо­дов, где имеются аэропорты, можно организовать авиамаршру­ты для туристов России. Соглашения о воздушных сообщениях заключены со 130 странами. По данным ФАС (на 01.01.99 год), в России зарегистрировано 300 авиакомпаний, 8 перевозчи­ков федерального значения, 77 регионального значения и еще 93 местные авиакомпании; остальные авиаперевозчики специа­лизируются на деловой, коммерческой и бизнес-авиации.

Падение объема авиаперевозок за последние несколько лет привело к сокращению сети аэропортов в нашей стране с 1200 до 639. Из них 63 - федерального значения, кото­рые обслуживают более 80 % внутренних и 95 % объемов международных пассажирских перевозок. По состоянию на 01.01.98 год к обслуживанию международных полетов допуще­но 55 аэропортов РФ; 26 имеют аэродромы, сертифицирован­ные по I и II категориям ICAO; 52 аэропорта по результатам выполнения технических рейсов допущены к приему самолетов 1 -го и 2-го классов.

Динамика развития отрасли показывает, что объем пассажироперевозок гражданской авиации за последние 5 лет сократил­ся в 2,3 раза, рентабельность авиаперевозок упала с 21-го до 5,5-х %. Одной из главных причин кризиса, по мнению Отчетной палаты РФ, является чрезмерное раздробление «Аэрофлота» на множе­ство мелких экономически несостоятельных авиакомпаний, рас­членение лётных служб, служб обеспечения и материальной части. Резко ухудшилось обеспечение безопасности полетов, эксплуатируемый парк воздушных судов физически и морально устарел.

В настоящее время состояние на рынке внутренних перево­зок можно оценить следующим образом: авиакомпания «Аэро­флот» пока значительно уступает другим компаниям на внут­реннем рынке. В 2001 году его услугами воспользовались всего 129 тыс. пассажиров (что составляет 2 % от общего объема перево­зок компании), основную же часть перевозок по стране осуще­ствляют «Внуковские авиалинии», «Пулково» и «Трансаэро». По данным ФАС, настоящую экспансию проводят на россий­ском рынке авиакомпании «Lufthansa», «British Airways», «Finn-air», вывозя пассажиров не только из Москвы, но и из крупней­ших региональных центров[39].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

О проекте

Наш проект создан для людей, любящих отдых. Мы поможем подобрать отдых, который будет наиболее Вам по душе. А также Вы узнаете, что нужно на отдыхе, а что нет.