Лучший отдых - отдых по душе!

Международный туризм на примере Турции

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. ...

Организация выездного туризма в Черногорию

За последние несколько лет туры в Черногорию получили большую популярность на российском рынке. И это не случайно, потому что существует множество причин ...

Особенности питания туристов различных стран

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания ...

Гостиничные услуги и их стандартизация

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест ...

Под контролем гостиничных цепей, построенных по второй модели, на­ходится более 50% гостиничных номеров в мире. Такие цепи являются, по сути, финансово-экономическими империями, управляемыми одним собствен­ником - головным холдингом.

Существует и третья модель организации - так называемые «добровольные» гостиничные цепочки (типа «Best Western», «Romantic Hotels» и др.). В этом случае под единой торговой маркой объеди­няют гостиницы по каким-либо однородным признакам, выдерживающие оп­ределенные стандарты и наборы услуг. Гостиницы - члены цепи платят взносы в единый фонд, который расходуется на объединенную рекламную и маркетинговую деятельность, продвижение продукта и т.д. При этом полностью сохраняется их финансово-экономичес­кая и управленческая самостоятельность. Статистика показывает, что входящие в цепь отели имеют на 60% больше средний доход и на 8% больше заполняемость, чем самостоятельные пред­приятия.

Западная Европа остается оплотом модели Ритца. В начале 2001 г. 50 дей­ствующих в Европе цепей объединяли 3400 гостиниц с 410 000 номеров. Од­нако в Европе продолжают преобладать традиционные гостиницы, которые готовы скорее на создание добровольных цепей, чем на вхождение в крупные гостиничные империи. В приложение Х приведена основная десятка гостиничных цепей мировой гостиничной индустрии, классифицированных по количеству номеров[29].

Развитие гостиничной индустрии мира идет по линии увеличения и спе­циализации гостиничных предприятий. Предлагаются традиционные отели с большим набором услуг, отели с сокращенным набором услуг, специали­зированные отели (конгресс-центры, отели курортного типа, апарт-отели, гольф-отели и т, д.).

Индивидуальные розничные клиенты подразделяются на так называе­мых клиентов с улицы (самостоятельные туристы) и постоянных клиентов, самостоятельно бронирующих номера, а также специализированных кли­ентов (как правило, горнолыжники, игроки в гольф, участники событийных мероприятий и т.д.). Корпоративные клиенты, или корпоранты, это государственные служа­щие, представители крупных корпораций и деловых кругов. Крупные туроператоры и небольшие турагенства имеют своих розничных и корпоративных клиентов, бронирующие через них услуги гос­тиниц.

В последнее время в мире получило большое распространение и неком­мерческое размещение - проживание у родственников, друзей и знакомых. Временное размещение на некоммерческой основе практикуется в ряде стран молодежными организациями, учебными заведениями на время каникул.

В гостиничной индустрии существует множество форм бронирования номеров, в том числе: «прямое» бронирование с гарантированным и негарантированным бро­нированием и бронирование на договорных условиях.

К «прямому» бронированию относится, прежде всего, бронирование без посредников, осуществляемое по гостиничным прейскурантам, публикуе­мым ежегодно. Это «справочные цены», предоставляемые индивидуальным розничным клиентам у стойки (так называемые «тариф у стойки» rack -rate), которые могут включать в стоимость номера завтрак (европейский или шведский стол) и другие услуги.

Для привлечения большего числа потребителей из различных сегмен­тов любая гостиница стремиться разработать гибкую ценовую политику, свою систему льгот и скидок, в том числе: сезонные, групповые, для детей, выходного дня, для постоянных клиентов, по дисконтным картам и т.д. Скид­ки с «тарифа у стойки» могут достигать 30 - 40%[30].

Бронирование гостиничных услуг по договору связано с такими техно­логическими понятиями, как продажа по запросу (on request) и свободная продажа (free sale).

В число услуг, предоставляемых туристам и путешественникам по туру, часто входит и питание. Можно выделить три основные формы обслужива­ния: питание, оплаченное туристом; питание, не включенное в стоимость турпакета и предоставляемое за дополнительную плату, самообслуживание.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

О проекте

Наш проект создан для людей, любящих отдых. Мы поможем подобрать отдых, который будет наиболее Вам по душе. А также Вы узнаете, что нужно на отдыхе, а что нет.