Лучший отдых - отдых по душе!

Международный туризм на примере Турции

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. ...

Организация выездного туризма в Черногорию

За последние несколько лет туры в Черногорию получили большую популярность на российском рынке. И это не случайно, потому что существует множество причин ...

Особенности питания туристов различных стран

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания ...

Гостиничные услуги и их стандартизация

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест ...

Для защиты профессиональных интересов работников гостиничной ин­дустрии в ряде стран образуют национальные гостиничные ассоциации (на­пример, Российская гостиничная ассоциация - РГА), которые, в свою оче­редь, образовали Международную гостиничную ассоциацию (МГА), являющуюся ведущей международной организацией гостиничной индуст­рии[28].

Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере предоставления гостиничных услуг и именуемые «гостиница», по российско­му законодательству являются исполнителями услуги «проживание туристов».

Гостиничные предприятия (в том числе гостиницы, мотели, кемпинги, общежития и т.д.) различаются по вместимости - количеству мест для про­живания и количеству номеров в них. По определению ВТО, гостиница - это коллективное средство размещения, состоящее из определенного коли­чества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор ус­луг (минимум - заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппиро­ванное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров. Категорийность гостиницы должна быть подтверждена сертификатом соот­ветствия.

Категорийность гостиницы, где будет размещен турист, должна быть указана на бланке туристской путевки ТУР-1, там же ука­зывается и вид размещения: одноместный номер - ОДН (SGL); двухмест­ный номер - ДВМ (DBL); трехместный номер - ТРМ (TRP) и т. д (Приложение Ф).

Деятельность предприятий размещения характеризуется следующими показателями: количеством номеров (количеством мест), классностью (категорийностью), коэффициентом загрузки, набором услуг и их стоимостью, а также балансовой прибылью и рентабельностью.

Различают большие и малые гостиницы. ВТО рекомендует считать под малой гостиницей - гостиницу с количеством номеров до 30-ти. В большин­стве своем малые гостиницы, как правило, независимые гостиницы, не вхо­дящие в гостиничные цепи.

Представляется целесообразным на основании мирового опыта выде­лить некоторые типы гостиниц: высокого класса, среднего класса, апарт-отели и гостиницы экономического класса.

Городская гостиница высокого класса характеризуется большой числен­ностью персонала и очень высоким уровнем сервиса. Управляет гостиницей управленческая компания. Потребители гости­ничных услуг - крупные бизнесмены, участники конференций и симпозиу­мов, индивидуальные туристы. Другой тип гостиницы - гостиницы среднего класса с достаточно ши­роким набором услуг и тарифом на уровне средних цен в регионе. Апарт-отели - это гостиницы с номерами квартирного типа, оборудо­ванными кухнями, набором посуды, бытовой техникой. Подобные гостини­цы нашли широкой применение в системе владения отдыхом (таймшер). Гостиница экономического класса - это гостиница с ограниченным на­бором услуг.

В организационной структуре управления гостиницами в мировой гос­тиничной индустрии с 50-х годов утвердились две основные модели организа­ции гостиничного дела.

Первая модель - модель Ритца связана с именем швейцарского пред­принимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носят его имя. Основная ставка этих гостиниц делалась на европейские традиции изыс­канности и аристократизма (например, «Палас-Отель» в Москве). В настоя­щее время эта модель переживает кризис: за последние 25 лет с мирового рынка гостиничных услуг сошло более 2 млн. гостиничных номеров в стиле «палас».

Вторая модель организации связана с именем американского предпри­нимателя Кемонса Уильсона (цепь гостиниц «Холлидей Инн»). В этой мо­дели делается ставка на большую гибкость в удовлетворении потребностей клиента (независимо от того, в какой стране находится гостиница), в соче­тании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания. Зна­чительное внимание уделяется интерьеру гостиницы, номерам, предусмотренным для постоянных клиентов, наличию конференц-холла, гибкой системы тарифов, единому управлению, маркетингу и службе коммуникаций.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

О проекте

Наш проект создан для людей, любящих отдых. Мы поможем подобрать отдых, который будет наиболее Вам по душе. А также Вы узнаете, что нужно на отдыхе, а что нет.