Лучший отдых - отдых по душе!

Международный туризм на примере Турции

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. ...

Организация выездного туризма в Черногорию

За последние несколько лет туры в Черногорию получили большую популярность на российском рынке. И это не случайно, потому что существует множество причин ...

Особенности питания туристов различных стран

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания ...

Гостиничные услуги и их стандартизация

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест ...

Мы выяснили, что Ульяновская область имеет большой потенциал в плане создания положительного имиджа туристического региона. Но для этого необходимо предпринять определенные шаги.

Прежде всего, должна быть разработана перспективная комплексная программа развития туризма, основными целями которой должны стать: создание условий для превращения индустрии туризма в ключевую отрасль экономики области; увеличение доходов от туризма для бюджета города; обеспечении ведущего положения области в ряду наиболее привлекательных для туристов городов России и мира. Акцент необходимо делать на «изюминку» Ульяновска – то, что это город - родина В.И. Ульянова-Ленина.

Особое внимание в вопросах формирования благоприятного туристического имиджа Ульяновского региона следует уделять совершенствованию вопросов безопасности иностранных и российских туристов. Основные туристские маршруты города, гостиницы и места посещения туристами должны рассматриваться специалистами и гостями города как контролируемые и безопасные.

Немалую роль играют и ожидаемые в будущем факторы формирования имиджа. Какие прогнозы - оптимистические или пессимистические - преобладают по поводу демографической и экологической ситуации, темпов экономического развития, уровня жизни населения в регионе" Если говорить о каких-то оптимистических нотках, то они звучат редко.

Эмпирические исследования показывают, что существуют следующие направления маркетинговой политики в сфере улучшения образа территории:

- реализация ее трех основных функций: места жительства, места отдыха, места хозяйствования;

- улучшение управления и инфраструктуры территории;

- повышение конкурентоспособности расположенных в регионе предприятий.[26]

При этом традиционно маркетинг имиджа концентрирует усилия на улучшении коммуникативных аспектов, информации и пропаганде ранее созданных преимуществ территории. Как справедливо отмечает А.П. Панкрухин, «потребителями территории» должны быть не только иностранцы, но и собственное население, и предпринимательские круги. Соответственно необходимо выделять две основные группы объектов маркетинговой деятельности: внутренние и внешние.[27]

Основными целями работы с «внутренними потребителями» являются повышение доверия к власти, вовлечение населения в процессы управления территорией, получение объективной информации о состоянии и развитии экономики и общества.

Для группы внешних объектов целями маркетинга имиджа следует считать демонстрацию открытости территории для контактов и изучения, возможности проверки значимости имеющихся конкурентных преимуществ.

Указанные цели носят комплексный и взаимосвязанный характер. Среди инструментов их реализации в условиях недостаточных финансовых средств особое значение имеют продолжительные коммуникационные мероприятия, так как имидж трудно создать и еще сложнее изменить. Поэтому с учетом объективной и субъективной составляющих имиджа его улучшение требует решение таких задач, как:

- разработка стратегического плана развития на долгосрочную перспективу;

- подготовка управленцев и специалистов, владеющих соответствующими знаниями и навыками работы;

- создание механизмов преемственности в деятельности региональной и городской элит;

- формирование механизмов связи со средствами массовой информации.

В контексте разработанной стратегии должны реализовываться специальные программы по работе СМИ с целевыми аудиториями, использоваться PR-технологии.

При формировании привлекательного имиджа туристического региона необходимо уделять внимание, как уже было сказано выше, региональной идентичности.

Региональная идентичность - это осознание жителями региона своей общности, это ответ на вопросы «кто мы?», «какие мы?», «где мы?». Проводимые опросы показывают, что в России есть примерно одинаковые по численности две группы жителей (около 35-40%): одни считают себя «в первую очередь жителями своего региона», другие «в первую очередь россиянами».[28]

Зачастую «регионалы» - это сельские жители, которые почти не выезжали за пределы своего региона. Для них любовь к России проявляется через любовь к родному краю. Понятие «малая родина» лежит у них в основе патриотизма. И кажется, что уже поэтому не следовало бы грубо и произвольно перекраивать карту страны, стирая с нее «малые родины». Нужно, наоборот, беречь исторические корни, поддерживать «местечковые» традиции - так, как это делают, например, в Европе. Нужно учитывать и сложившиеся особенности менталитета, и даже предрассудки, бытующие стереотипы населения.

Перейти на страницу: 1 2 3

О проекте

Наш проект создан для людей, любящих отдых. Мы поможем подобрать отдых, который будет наиболее Вам по душе. А также Вы узнаете, что нужно на отдыхе, а что нет.