Лучший отдых - отдых по душе!

Международный туризм на примере Турции

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. ...

Организация выездного туризма в Черногорию

За последние несколько лет туры в Черногорию получили большую популярность на российском рынке. И это не случайно, потому что существует множество причин ...

Особенности питания туристов различных стран

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания ...

Гостиничные услуги и их стандартизация

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест ...

Рынок турагентов выражает совокупность экономических отношений людей и фирм, приобретающих туристские продукты для их перепродажи с выгодой для себя.

По объектам:

- рынок туристских продуктов, как элемент более сложной структуры – потребительского рынка, в свою очередь включающий:

- рынок международных туристских продуктов;

- рынок национальных туристских продуктов;

- рынок программных туристских продуктов;

- рынок рекреационных туристских продуктов;

- рынок элитарных туристских продуктов;

- рынок спортивных туристских продуктов;

- рынок экзотических (экстремальных) туристских продуктов;

По географическому положению:

- местный (локальный) туристский рынок,

- региональный туристский рынок,

- национальный туристский рынок,

- мировой туристский рынок.

По уровню насыщения:

- равновесный туристский рынок;

- дефицитный,

- избыточный.

По степени зрелости:

- неразвитый,

- развитый,

- формирующийся.

По соответствию действующему законодательству:

- легальный,

- нелегальный (чёрный, серый).

По степени ограниченности конкуренции:

- свободный,

- монополистический,

- олигополистический,

- смешанный.

По ассортименту туристских продуктов:

- замкнутый туристский рынок, где существуют туристские продукты только первого производителя (туроператора);

- насыщенный туристский рынок, где имеется множество сходных туристских продуктов многих туроператоров;

- туристский рынок широкого ассортимента, где имеется ряд видов туристских продуктов, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей туристов;

- смешанный туристский рынок, где имеются разнообразные туристские продукты, не связанные между собой.

Как и у любой самостоятельной системы или подсистемы, у туристского рынка существует своя инфраструктура. Инфраструктура туристского рынка – это совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих туристский рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования.

Основными функциями инфраструктуры являются:

- обеспечение участникам рыночных отношений в туризме реализации их интересов;

- повышение оперативности и эффективности деятельности субъектов туристского рынка на основе специализации отдельных субъектов и видов деятельности;

- организационное оформление рыночных отношений в туризме;

- облегчение форм контроля над экономической деятельностью субъектов туристского рынка со стороны государства.

Основные элементы инфраструктуры туристского рынка:

- туристские биржи, их организационно оформленное посредничество (ежегодные международные туристские биржи-выставки, например Лондонская, Берлинская или Московская «Путешествия и туризм»);

- туристские ярмарки, workshops, выставки регионального или местного уровня и другие организационные формы посредничества;

- система кредитных карт «путешествий и увеселений»;

- система эмиссии туристских чеков, туристского «пластика» и её организационно-правовые формы;

- негосударственные центры содействия занятости в туризме;

- информационные технологии в туризме (Интернет-технологии) и средства деловой коммуникации;

- система налоговых льгот в туризме;

- формы и виды страхования туристских рисков;

- специальные рекламно-информационные агентства, центы и СМИ («Турбизнес», «Туринфо» и др.);

- добровольные общественные негосударственные объединения (ассоциации) деловых кругов по поддержке и развитию туризма: Всемирная туристская организация, Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств, ICTA, UFTAA, ACTA, АБТА, ФИЖЕТ, БИТС, МАСТОТ, РАТА и др.;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

О проекте

Наш проект создан для людей, любящих отдых. Мы поможем подобрать отдых, который будет наиболее Вам по душе. А также Вы узнаете, что нужно на отдыхе, а что нет.