Лучший отдых - отдых по душе!

Международный туризм на примере Турции

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. ...

Организация выездного туризма в Черногорию

За последние несколько лет туры в Черногорию получили большую популярность на российском рынке. И это не случайно, потому что существует множество причин ...

Особенности питания туристов различных стран

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания ...

Гостиничные услуги и их стандартизация

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест ...

Дворец Монплезир - один из ценнейших памятников русского искусства первой четверти XVIII века.

Дворец Монплезир - один из ценнейших памятников русского искусства первой четверти XVIII века. Монплезир стал первым сооружением, давшим основу целому комплексу каменных дворцов, которые впоследствии и были названы Петергофом.

Мысль о постройке приморских палат на мысу, с которого видны столица, Кронштадт и северный берег Финского залива, принадлежала Петру I. На одном из его рисунков впервые появилось название этих палат - «Монплезю» (в переводе с французского моё удовольствие). Сохранившиеся собственноручные наброски Петра I пометили место постройки Монплезира и планировку Монплезирского сада.

Композиция дворца отмечена предельной чёткостью. К центральному объёму, выделенному шатровой кровлей, примыкают две галереи, завершённые миниатюрными павильонами - люстгаузами с небольшими световыми фонариками. В декоративном оформлении фасадов Монплезира использованы мотивы голландской архитектуры XVIII века. Стены здания оставлены неоштукатуренными и раскрашены в цвет кирпича с пробелкой швов. Северный фасад декорирован нишами и рустованными пилястрами. Южный садовый фасад, прорезанный большими оконными и дверными проёмами, почти сплошь застеклён, что придаёт ему особую лёгкость.

Для внутренней планировки Монплезира характерна такая же чёткость, как и для его объёмной композиции: среднюю часть дворца занимает парадный зал, с двух сторон от него расположены по три небольшие комнаты.

Декоративная отделка Монплезира не поражала роскошью, но её изысканность, филигранная законченность каждой детали подчёркивали значительность маленького приморского дворца как места пребывания властителя великой державы.

Строительство Монплезира началось в 1714 году с устройства насыпной площади на берегу, где было выбрано место для его постройки. Земляную насыпь предохраняли от размывания кирпичная стенка и мощный откос из дикого камня, существующий и в настоящее время. В течение 1715 года были возведены стены центральной части Монплезира, а летом следующего года начата отделка зала под наблюдением И.-Ф. Браунштейна. В 1716 году Монплезир отштукатурили и вслед за тем приступили к лепным работам. По характеру исполнения скульптура - несомненное произведение Б. К. Растрелли.

Ансамбль Монплезира включает целый комплекс парадных и служебных зданий. С восточной стороны дворца расположен ряд одноэтажных каменных строений: восточный флигель, мыльня, Банный корпус, Ассамблейный зал и находящиеся за ним тафельдекерская (помещение для столового белья) и кухня с кофишенской (помещение для приготовления кофе). С западной стороны к Монплезиру примыкают флигель и Екатеринский корпус.

Строительство боковых флигелей, называвшихся в первой половине XVIII века «покоями для фамилии», было вызвано отсутствием в Монплезире комнат для членов царской семьи и чинов двора.

Перед южным фасадом Монплезира, между одноэтажными флигелями, примыкающими к дворцу, разбит небольшой прямоугольный в плане сад. Площадь сада разделена на четыре партера двумя крестообразно проведёнными аллеями. В каждый партер вкомпонованы одинаковые по рисунку цветники. Органичной частью композиции сада являются фонтаны: «Сноп», помещённый в центре сада, четыре фонтана «Колокол» с золочёными фигурами, отмечающими центры партеров. Два фонтана - шутихи «Диванчики», полускрытые шпалерами кустарников, стоят в концах боковых аллей.

Золочёные свинцовые статуи первоначально воспроизводили античные и ренессансные оригиналы («Аполлино», «Ганимед», «Фавн» и «Вакх» Я. Сансовино). В 1797-1799 годах их заменили новыми, также свинцовыми, при этом взамен Ганимеда была поставлена копия с античного оригинала «Фавн с козлёнком», а вместо Фавна - Психея. В 1817 году все четыре статуи повторили из бронзы.

Перейти на страницу: 1 2

О проекте

Наш проект создан для людей, любящих отдых. Мы поможем подобрать отдых, который будет наиболее Вам по душе. А также Вы узнаете, что нужно на отдыхе, а что нет.