Лучший отдых - отдых по душе!

Международный туризм на примере Турции

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. ...

Организация выездного туризма в Черногорию

За последние несколько лет туры в Черногорию получили большую популярность на российском рынке. И это не случайно, потому что существует множество причин ...

Особенности питания туристов различных стран

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания ...

Гостиничные услуги и их стандартизация

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест ...

Рассмотрим развитие туристической сферы государства на примере Турции. Проспонсировав сферу туризма, Турция теперь переживает настоящий туристический бум и получает в казну миллиарды долларов. Большое количество украинцев либо уже привыкло отдыхать на турецких курортах либо собираются, и количество туристов, выезжающих в Турцию, ежегодно растет. Например, в 2004 г. По сравнению с 2003-м оно увеличилось на 32% . Турция по праву может претендовать на статус украинской и российской здравницы за рубежом. По данным Госпогранслужбы, в прошлом году эту страну посетили 218,4 тыс. украинцев (хотя по данным туроператоров, эта цифра колеблется от 300 тыс. до 400 тыс.) и 1,5 млн. россиян.

По прогнозам, и в этом году Турция станет лидером по приему украинцев. Собственно, турки из года в год делали все возможное, чтобы и жители СНГ, и европейцы ехали отдыхать именно к ним. Что касается СНГовцев, то тут не обошлось без помощи челноков, которые, как Иван Сусанин поляков, повели за собой толпы отдыхающих. Последние, попав в объятия турецких туроператоров, вырваться из них уже не смогли. Почему? Турция объявил туризм одним из приоритетных направлений экономики. Ежегодный бюджет министерства туризма Турции составляет $60 млн. (Для сравнения: в Госбюджете-2005 Украины – 6,06 млн. грн.) Государство не скупится на льготы туркомпаниям и гостиницам. Стараясь привлечь туристов из СНГ, в частности из Украины, оно частично покрывает расходы туркомпаний, чтобы те в свою очередь могли предоставлять бонусы украинским операторам. Пару лет назад путевку на недельный отдых можно было приобрести за 190$. Когда же турецкое направление «раскрутили», цены можно было и повышать.

В 2004 г. Турцию посетили примерно 16 млн. туристов. А в планах правительства Турции – через пять лет принять в два раза больше. Поэтому стоит разобраться, в чем же состоят конкурентные преимущества этой страны.

Туристической отрасли Турции не более 15 лет, и она не отягощена тяжелым наследием в виде старых гостиниц – малометражек со старым кафелем и советской сантехникой, как украинский курорты. В Турции почти все гостиницы новые, современной «начинкой». И гостиничная база постоянно развивается. В одной только Анталье за последний год введены в эксплуатацию 24 новых пятизвездочных отеля. Но самое главное, что в этой стране есть гостиницы буквально для самых разных потребителей: для любителей тишины, созерцателей природы и поклонников дискотек, для дам с собачками и для спортсменов. А в Чешме и вовсе построили гостиницу в соответствии с философией фэн-шуй. Примерно 80% турецких отелей работают по системе all inclusive («все включено»). В то время как на черноморских курортах таких отелей, по данным операторов, меньше на треть.

Из 218 тыс. украинцев, посетивших Турцию в прошлом году, 80% отдыхали на Анталийском побережье. Но из них, возможно, только 20% согласятся приехать на этот курорт еще раз. Турист, как известно, любит новизну. И турки прекрасно понимают, что интерес к «раскрученной» Анталье рано или поздно начнет утихать. Они не стали дожидаться этого и предложили другие курорты. Несколько лет назад началось активное освоение побережья Эгейского моря. Турецкие компании сумели найти изюминки этого побережья, которые сейчас активно «раскручивают». Парадокс, но подобные изюминки можно найти и в Украине, только их никто не ищет.

А самое главное Турция не скупится на рекламу своих курортов, понимая, что без «раскрутки» вся инфраструктура останется невостребованной. Поэтому пиар-акции отдельных туркомпаний подкрепляются массированной пиар-компанией национального масштаба. Министерство туризма и культуры Турции только на рекламу в Украине в 2004 г. Выделило более $700 тысяч, в то время как бюджет Украины выделил в 2005 году только 6,06 млн. грн. на развитие туризма, а при проектировании государственного бюджета Украины на 2006 год поступил запрос на выделение 44,5 млн. грн. на финансирование туристической отрасли, который даже не был учтен.

Перейти на страницу: 1 2

О проекте

Наш проект создан для людей, любящих отдых. Мы поможем подобрать отдых, который будет наиболее Вам по душе. А также Вы узнаете, что нужно на отдыхе, а что нет.