Лучший отдых - отдых по душе!

Международный туризм на примере Турции

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. ...

Организация выездного туризма в Черногорию

За последние несколько лет туры в Черногорию получили большую популярность на российском рынке. И это не случайно, потому что существует множество причин ...

Особенности питания туристов различных стран

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания ...

Гостиничные услуги и их стандартизация

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест ...

Наблюдения последнего времени показывают, что некоторые туристские фирмы России начали постепенно проявлять интерес к въездному туризму. Это связано с тем, что во многих странах уже давно поняли необходимость развития программ обслуживания въездного туризма. В рамках каждой страны въездной туризм способствует стабильному положе­нию национальной экономики. Создание привлекательного российского туристского про­дукта, насыщенного разнообразными основными и дополни­тельными услугами, является самой важной задачей развития туристского рынка России[46].

Туроперейтинг на приеме не имеет в России активных форм развития. Хотя исторически он развит достаточно широко, но по существу работа российских туристских предприятий отстает от международного уровня и стандартов обслуживания по нескольким очень серьезным параметрам.

Во-первых, недифференцированность предлагаемых про­грамм обслуживания, отсутствие разнообразия предлагаемых услуг и возрастной дифференциации предложения, слабое раз­нообразие предложения по разным уровням обслуживания (а соответственно и по ценам), а также отставание от междуна­родного уровня качества предоставляемых услуг. Кроме того, не до конца еще осознаны отечественными туристскими работни­ками гарантии надежности обслуживания, что объясняется от­части новизной и несовершенством современного российского туристского законодательства[47].

Во-вторых, важными моментами, повлиявшими на опере­жающее развитие в современной России именно инициативного туроперейтинга, являются: некоторое сниже­ние спроса иностранных туристов на путешествия в Россию (по политическим причинам и соображениям безопасности); отсутствие серьезной материальной поддержки продвижения России на международном туристском рынке со стороны госу­дарства и отсутствие крупных консолидированных туроперато­ров, способных на финансирование такого продвижения.

Разбирая причины неуспеха российского въездного туриз­ма, нельзя не признать, что здесь играет свою роль и отсутствие необходимой финансовой поддержки со стороны как федераль­ных, так и местных властей. Более того, национальные турист­ские фирмы функционируют в достаточно тяжелой обстановке из-за непомерных налогов, постоянного роста стоимости ком­мунальных услуг и т. д.; нет и государственной поддержки в об­ласти развития приоритетности национального туристского бизнеса. В Проекте нового положения о лицензировании ту­ристской деятельности в РФ, подготовленного к рассмотрению в Государственной Думе, отсутствует такая «мелочь», как раз­ница в стоимости оплаты лицензии для национальных и зару­бежных туристских предпринимателей. Теперь на нашем рынке все равны. Также целесообразно было бы ввести отдельное ли­цензирование туроператорской и турагентской деятельности.

Опыт развитых в туристском плане стран показывает, что ус­пех развития туризма напрямую зависит от его государственной поддержки. Разработанные в ряде стран государственные про­граммы стимулирования въездного туризма предусматривают льготы в налогообложении, упрощение погранично-таможенно­го режима, создание благоприятных условий для инвестиций, предоставление льготных ссуд и кредитов для национальных предпринимателей, увеличение бюджетных ассигнований на развитие инфраструктуры, рекламу, подготовку кадров.

До 1998 году в России существовало более 7,5 тыс. туристских фирм, 90 % из которых - турагенты, а 10 % - туроператоры. Хо­тя следует отметить, что фактически трудно провести грань ме­жду туроператорами и турагентами. Это вызвано тем, что тури­стская фирма получает общую лицензию на туристскую дея­тельность.

После августовского кризиса 1998 году число туристских фирм значительно сократилось. В основном попали под удар малые и средние туристские фирмы, что еще более укрепило позиции крупных российских туроператоров. Однако, несмотря на это, на российском туристском рынке наблюдается острая конку­рентная борьба, поскольку число фирм все еще превышает спрос на туристские услуги. Так на данный момент туристский рынок России насчитывает более 10100 туристских фирм, в том числе только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области сосредоточено 1310 фирм, в Москве и Московской области 4290 туристских фирм, в остальных регионах находится около 5000 фирм[48].

Перейти на страницу: 1 2 3

О проекте

Наш проект создан для людей, любящих отдых. Мы поможем подобрать отдых, который будет наиболее Вам по душе. А также Вы узнаете, что нужно на отдыхе, а что нет.