Лучший отдых - отдых по душе!

Международный туризм на примере Турции

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. ...

Организация выездного туризма в Черногорию

За последние несколько лет туры в Черногорию получили большую популярность на российском рынке. И это не случайно, потому что существует множество причин ...

Особенности питания туристов различных стран

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания ...

Гостиничные услуги и их стандартизация

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест ...

Современная комплексная концепция маркетинга туристской организации включает такие элементы, как:

Ø изучение и прогнозирование рынка (поставщиков, клиентов, конкурентов);

Ø постановка целей и задач;

Ø разработку стратегии и тактики;

Ø формирование спроса и стимулирование сбыта;

Ø анализ и контроль.

Применительно к сфере услуг в комплекс маркетинга добавляются ещё три составляющие, которые формируют стандарт обслуживания туристской организации:

1. персонал, так как он является главным ресурсом роста и процветания в сфере услуг;

2. процесс осуществления продажи, обслуживания;

3. окружение, создавшее определенное настроение и способствующее привлечению клиентов.

Комплексное изучение рынка является основой маркетинговых исследований и состоит из нескольких частей, таких как: изучение туристского продукта, изучение рынка как такового, изучение потребителей и изучение конкурентов.

Изучение туристского продукта включает:

Ø новизну и конкурентоспособность;

Ø соблюдение законодательных норм и правил;

Ø дифференциация туров в соответствии с потребностями различных групп клиентов;

Ø соответствие стандартам качества турпродукта (безопасность жизни и здоровья туристов, сохранение их имущества, охрана окружающей среды и др.);

Ø удовлетворение существующих и перспективных требований покупателей;

Ø влияние сезонности туристского потребления на спрос.

Сезонность в туризме формируется под воздействием целого ряда объективных и субъективных факторов: природно-климатических, экономических, социальных, демографических, материально-технических, технологических. На международном рынке зарубежных стран в настоящее время прослеживается тенденция снижения сезонной неравномерности в туристском обслуживании за счет опережающего развития предложения относительного спроса.

При проведение маркетинговых исследований необходимо учитывать, что туруслуги имеют свой жизненный цикл, состоящий из четырех фаз: внедрение, рост, зрелость и спад[33].

Следующим этапом маркетинговых исследований туристской организации является изучение рынка, которое предполагает такие направления исследования, как географическое положение, емкость рынка и возможная доля турпродукта предприятия при самом благоприятном и неблагоприятном стечении обстоятельств, острота конкуренции, наличие развитой инфраструктуры, конъюнктуры и её прогноз на 6-18 месяцев, тенденции развития.

Существенной составляющей маркетинга является деятельность по формированию спроса и стимулированию сбыта, целями которой являются: поощрение более интенсивного потребления предлагаемых туров и отдельных услуг; побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались; завоевание части потребителей, являющихся клиентами фирм – конкурентов, формирование круга постоянных клиентов. К одним из немаловажных инструментов формирования спроса и стимулирования сбыта относятся рекламная деятельность и паблик релейшнз.

Рекламная деятельность в международном туризме отличается от аналогичной деятельности в других отраслях, что связано со спецификой турпродукта и маркетинга в индустрии туризма. Ей присущи такие черты, как достоверность, информационная насыщенность, броскость и убедительность, а также неопределенность с точки зрения эффекта.

Реклама в туризме несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой через неё информации. В отличие от традиционных товаров туруслуги не имеют материальной формы и постоянного качества, поэтому они нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информационность и пропаганда. Специфика туруслуг предполагает необходимость использования зрительных средств, повышающих их осязаемость (фотографии, картинки). Обращение в международную туристскую организацию клиента по рекламе носит вероятностный характер и зависит от большого количество факторов, не имеющих отношения к рекламе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

О проекте

Наш проект создан для людей, любящих отдых. Мы поможем подобрать отдых, который будет наиболее Вам по душе. А также Вы узнаете, что нужно на отдыхе, а что нет.