Лучший отдых - отдых по душе!

Международный туризм на примере Турции

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. ...

Организация выездного туризма в Черногорию

За последние несколько лет туры в Черногорию получили большую популярность на российском рынке. И это не случайно, потому что существует множество причин ...

Особенности питания туристов различных стран

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания ...

Гостиничные услуги и их стандартизация

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест ...

Частные рестораны и кафе, конечно, частично решают эту проблему. Лишь 25% опрошенных туристов из Японии и Италии высказались удовлетворительно об услугах предприятий питания, 41% - вообще отказались давать свою оценку качества блюд. Здесь необходим соответствующий контроль СЭС, а также сертификация объектов общественного питания, которые обслуживают иностранных туристов. Туристы должны быть информированы о специфике местной пищи в рекламных проспектах или при приобретении «пэкиджа». Кстати, 73% интуристов пожалели, что перед своей поездкой не узнали подробнее о сервисе пунктов питания.

Третий компонент - транспортная инфраструктура и обслуживание. Туристу необходимо в кратчайшие сроки добраться до места назначения. Автобусный парк НК «Узбектуризм», а также частных компаний (например, самаркандский «Ориент Стар») располагают соответствующими видами транспорта. Однако, в 1998 году в Узбекистан прибыло 810,5 тыс.человек, а «Узбектуризм» обслужил из них 33,4%. Подавляющая часть туристов пользовалась транспортом городской и междугородней системы с ограниченными возможностями.

В республике нет сервиса водного круиза. И отсутствует служба проката автомобилей. И это парадоксально, ведь Узбекистан располагает заводом в Асаке и эти машины могут быть востребованы любителями автотуризма. Для этого необходимы специализированные центры, где бы предоставлялись автомобили, дорожные карты с указаниями всех достопримечательностей и мобильная связь на тот случай, если у туристов возникнут проблемы ( техническая поломка, авария, медицинская помощь, правопорядок).

Не менее важным компонентом, способствующим развитию туризма на местном уровне, является функционирование базовой муниципальной инфраструктуры: водоснабжение, электричество, канализация и системы переработки твердых отходов, а также телекоммуникации. Несмотря на наличие во многих городах этих компонентов, качество их услуг оставляет желать лучшего. В гостиницах, отдаленных от столицы, часто возникают проблемы с обеспечением горячей водой. Более того, по экологическим свойствам она не может быть востребована для обработки пищи или для питья. Значит, необходима особая система очистки и фильтрации. Бывают проблемы и с энергоподачей, из-за чего не работают кондиционеры и средства телекоммуникации. Иными словами, туризм не может нормально функционировать в регионе с неотраженной жилищно-коммунальной инфраструктурой.

Пятый компонент – наличие системы организации поездок. Имеется ввиду существование и активное действие туристских фирм и людей, занятых в планировании, организации путешествий, а также специалистов по изучению туристского рынка маркетологов. В Узбекистане такая сеть существует. Туристский рынок обслуживают как предприятия, входящие в систему НК «Узбектуризм», так и крупные ведомственные, которые прямо или косвенно связаны с туризмом, например, переводчики – национальная авиакомпания «Узбекистон Хаво Йуллари», государственная акционерная компания «Узбекистон Темир Йуллари». Кроме того, на рынке функционирует и малый, средний бизнес, представляющий частные фирмы и неправительственные объединения. Частные фирмы ежегодно обслуживают не менее20-35% всех прибывающих туристов (сюда не включается приграничная миграция).

Последний компонент – это продвижение туристических продуктов и наличие службы туристической информации. Узбекистан на международном рынке осуществляет продаже туристских туров через рекламу «Великий Шёлковый Путь». Анализ показывает, что стоимость популярных туристических маршрутов по городам Узбекистана высока – от 700 долларов и выше. Опрос турагентов, осуществляющих продажу туров в другие страны «Великого Шёлкового Пути» (Китай, Иран, ОАЭ), показал, что цены турпродуктов в этих странах ниже, а качество обслуживания намного выше. При этом данные государства тратят больше средств на рекламу и маркетинговые исследования.

Исходя из этого, в Узбекистане необходимо сформировать более конкурентоспособный турпродукт, который могли бы приобретать и небогатые слои населения зарубежных стран. Кроме того, республике необходимо заявить о своей активной позиции на внешнем рынке. В этом плане было бы результативно разработать Лого, которое можно было бы мспользовать для всех организаций, занятых как в сфере национального туризма, так и других формах внешнеэкономических связей. Например, у Ирландии лого – «Зелёный остров», Китая – «Желтый дракон», Тайланда – «Золотой глаз Будды». Лого Узбекистана должно соответствовать национальному символу, отражающему сущность, быт, традиции и культуру узбекского народа (например «Птица Семург», «Страна голубых куполов». Выход на мировой и региональные рынки для узбекского туризма невозможен без активной(но не агрессивной) рекламы национального турпродукта. В этом направлении туроператорам необходимо продолжить работу по изданию буклетов, брошюр, плакатов о достопримечательностях Узбекистана, публикации заметок и репортажей, как в местной, так и в зарубежной прессе, подготовке видеороликов, кинофильмов. В Интернете уже функционирует большое количество серверов, через которые можно заказать тур или ознакомиться с турпакетом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

О проекте

Наш проект создан для людей, любящих отдых. Мы поможем подобрать отдых, который будет наиболее Вам по душе. А также Вы узнаете, что нужно на отдыхе, а что нет.