Лучший отдых - отдых по душе!

Международный туризм на примере Турции

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. ...

Организация выездного туризма в Черногорию

За последние несколько лет туры в Черногорию получили большую популярность на российском рынке. И это не случайно, потому что существует множество причин ...

Особенности питания туристов различных стран

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания ...

Гостиничные услуги и их стандартизация

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест ...

По данным НК «Узбектуризм» в 2003 году всего в сферу туризма привлечено инвестиций на сумму 14.7 миллионов долларов США.

Прямые иностранные инвестиции поступают как из стран СНГ, так и из стран вне СНГ. Согласно данным Национального статистического комитета Узбекистана в 2002 году из стран СНГ поступило 1,9 миллионов долларов США в виде прямых иностранных инвестиций, а из стран вне СНГ – 10,8 миллионов долларов США, что в совокупности составило 12,7 миллионов долларов США.

Динамика поступления прямых иностранных инвестиций в сферу туризма Узбекистана представлена в таблице 14.

Таблица 14

Динамика поступления прямых иностранных инвестиций в сферу туризма Узбекистана.

Год

1999

2000

2001

2002

2003

Объем инвестиций,

тыс. долл.

1,204,700

14,338,000

9,375,300

14,145,800

14,795,859  

Источник: Данные НК «Узбектуризм»

На основе данной таблицы построена наглядная диаграмма (Диаграмма 10).

Диаграмма 10

На диаграмме наблюдается тенденция увеличения поступления прямых иностранных инвестиций в сферу туризма Узбекистана, несмотря на спад в 2001 году.

Для того, чтобы выявить проблемные аспекты развития международного туризма в Узбекистане, необходимо дать характеристику национального туристического продукта на данный момент.

В Узбекистане национальный туристический продукт имеет следующие позитивные черты:

- Интересная история и богатая традициями культура узбекского народа (в республике насчитывается более 4 тысяч памятников архитектуры и десятки древних городов);

- Доброжелательное и гостеприимное население;

- Интересный природный ландшафт (пустыня, горы, зелёные оазисы, растительный и животный мир);

- Наличие транспортной инфраструктуры и гостиничного хозяйства международного класса;

-Геостратегическое расположение Узбекистана в Центральной Азии как соединительного звена Европы с Азией;

-Наличие воздушных международных сообщений с 20 государствами по линии НАК «Узбекистон Хаво Йулари». Это основные развитые страны мира, в частности, располагающие рынком покупателей узбекского турпакета;

-Относительно чистая экология, незагрязнённость атмосферы городов и посёлков;

В то же время, на национальный туристический продукт влияют и негативные факторы, к которым относятся:

-Низкая информированность зарубежных туроператоров об Узбекистане;

-Однообразный тип планировки городов, малоинтересный для западного туриста (за исключением древних);

-Усложнённая форма получения визы. Неприветливый персонал аэропортов, пограничной и таможенной службы, низкий уровень обслуживания;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

О проекте

Наш проект создан для людей, любящих отдых. Мы поможем подобрать отдых, который будет наиболее Вам по душе. А также Вы узнаете, что нужно на отдыхе, а что нет.