Лучший отдых - отдых по душе!

Международный туризм на примере Турции

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. ...

Организация выездного туризма в Черногорию

За последние несколько лет туры в Черногорию получили большую популярность на российском рынке. И это не случайно, потому что существует множество причин ...

Особенности питания туристов различных стран

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания ...

Гостиничные услуги и их стандартизация

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест ...

• устная реклама, осуществляемая обслуживающим пер­соналом.

Самая распространенная реклама в ресторанном сервисе — печатная (листовки, буклеты, справочники, объявления и т. д.). Текст печатной рекламы при наименьшем количестве слов дол­жен давать максимум информации посетителям. Хорошо воз­действуют лаконичные тексты.

Эстетичность печатной рекламы достигается за счет ис­пользования таких элементов, как шрифт, изображение, цвет. Правильно выбранное и продуманное наглядное изображение блюд повышает к ним интерес. Умело подобранный цвет созда­ет нужное эстетическое впечатление у посетителей. Большими выразительными возможностями обладает световая реклама. Помимо своих информационных функций она выполняет еще одну: украшает здание ресторана в вечернее время. Использо­вание звукового сопровождения при передаче рекламных сооб­щении создает эмоционально приподнятую атмосферу, привле­кает внимание посетителей.

Свою эстетическую функцию то или иное рекламное сред­ство будет выполнять наилучшим образом, если его элементы (текст, шрифт, изображение, свет, цвет, звук) образуют органичное целое с соблюдением законов композиции. На практике используются два основных вида композиции: симметричная — асимметричная, статичная — динамичная.

Особое значение законы композиции имеют при оформле­нии витрин ресторанов. Необходимо учитывать психологическое восприятие рекламы. Установлено, что на центральную часть витрины люди обращают в 2 раза больше внимания, чем на ее края. Информация, находящиеся в нижней части витрины, при­влекают внимание в 10 раз больше, чем в верхней.

Эстетика оформления интерьера ресторана и мест обслуживающего персонала

Эстетические особенности внешнего оформления зданий ресторанов. Известно, что художественное начало одухотворя­ет труд, украшает быт и облагораживает человека. Это приме­нимо в полной мере и к зданиям ресторанов. Современные рес­тораны должны быть возведены по законам красоты и стать украшением города.

Выбор архитектурно-художественных средств, конструк­тивных решений здания диктуется спецификой ресторана. Это обязывает дизайнера искать выразительный образ ресторана. При возведении здания ресторана по типовому проекту дизай­нер должен заниматься проектированием оригинальных дета­лей внутренней отделки с учетом региональных особенностей и национальных традиций. Желательно, чтобы архитектура зда­ния ресторана соответствовала стилю жилого массива. Однако это здание целесообразно выделить из окружающих строений, чтобы привлечь внимание посетителей.

Современные здания ресторанов должны иметь комфорт­ные условия и для посетителей, и для обслуживающего персо­нала. Проектирование зданий, планировка производственных помещений основывается на требованиях технической эстети­ки с учетом прогрессивных форм обслуживания, последних достижений науки и передового опыта в сфере ресторанного сер­виса.

Эстетическое оформление зданий ресторанов предполага­ет использование различных художественно выразительных средств. В частности, средствами эстетического оформления фасада здания являются витрина и вывеска. Вывеска должна содержать наименование ресторана, его эмблему и информи­ровать население об ассортименте предоставляемых блюд. Для оформления вывески используют свет, цвет, рисунок, шрифт и др. Расположение вывески может быть вертикальным или го­ризонтальным.

Большое внимание следует уделять и такому средству эс­тетического оформления, как озеленение и благоустройство тер­ритории около здания ресторана.

Эстетические особенности интерьера. По интерьеру рес­торана посетители нередко составляют мнение в первую оче­редь о его работниках и о культуре обслуживании в нем в це­лом.

Интерьер салона должен создавать удобства (комфортные условия) для гостей. Загроможденность и теснота не соответ­ствуют требованиям красоты и целесообразности. Поэтому не следует располагать в зале обслуживания ненужные предме­ты. Перегородки не должны нарушать целостности зала. К при­меру, излишнее количество колонн можно обыграть, покрасив их в спокойные тона или скрыв при помощи зеркал. В этом слу­чае зеркала станут одновременно и украшением зала. Каждый интерьер должен иметь свой композиционный центр, концент­рирующий на себе внимание.

При оформлении интерьера необходимо учитывать влия­ние цветов на человека. Так, зеленый цвет снижает глазное дав­ление, обостряет слух. Красный цвет возбуждает, приводит к быстрому утомлению. При длительном воздействии оранжево-желтого цвета у работников ресторана и у посетителей может возникнуть головокружение. Черный цвет угнетает человека, при этом темная окраска вообще психологически чужда стилю

ресторана. Из эстетических и санитарно-гигиенических сообра­жений не рекомендуется использовать в отделке интерьера ' множество ярких (навязчивых) и темных тонов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

О проекте

Наш проект создан для людей, любящих отдых. Мы поможем подобрать отдых, который будет наиболее Вам по душе. А также Вы узнаете, что нужно на отдыхе, а что нет.