Лучший отдых - отдых по душе!

Международный туризм на примере Турции

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. ...

Организация выездного туризма в Черногорию

За последние несколько лет туры в Черногорию получили большую популярность на российском рынке. И это не случайно, потому что существует множество причин ...

Особенности питания туристов различных стран

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания ...

Гостиничные услуги и их стандартизация

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест ...

Свершившаяся Великая Октябрьская социалистическая революция внесла коренные изменения во все стороны жизни России. Забота о воспитании подрастающего поколения потребовала серьёзных коррекций и в программе школ. Была поставлена задача привнести в школьное обучение активную умственную работу, базирующуюся на личных практических навыках. В связи с этим в единой трудовой школе важное место отводилось практическим занятиям и экскурсиям.

Учителя оказались неподготовленными к немедленному решению поставленных перед ними задач. Поэтому одновременно требовалось учить новым методам преподавания педагогов, и организовывать эффективные практические занятия и экскурсии с учащимися.

Профессору И.И.Полянскому предложили организовать для учителей Северной области курсы по естествознанию с большим числом практических занятий и экскурсий. Эти курсы были организованы летом 1918 г. в Павловске. Занятия посетили два потока слушателей.

Дальнейшие усилия по привнесению экскурсионного метода в школьное обучение вылилось в создание в феврале 1919 г. экскурсионной секции, задача которой состояла в организации школьных экскурсий. Однако она прежде всего начала создавать загородные естественно-исторические станции, которые должны были принимать школьников для проведения с ними экскурсий под руководством опытных педагогов. С лета 1919 г. первые станции в Павловске, Детском (Царском) селе, на Лахте, в Сестрорецке, Петергофе и при Каменноостровском сельскохозяйственном институте приняли школьников-экскурсантов.

Через год после начала экскурсионной кампании ( 01.01.1920 г.) было утверждено “Положение об экскурсионной секции и экскурсионных станциях при Коллегии единой трудовой школы Комиссариата Народного Просвещения”, в котором уточнялись задачи экскурсионных станций: “Разрабатывать для школ экскурсионные планы и маршруты, содействовать совершению самих экскурсий школами как на экскурсионные станции, так и помимо них, организовывать лекции и курсы для подготовки руководителей экскурсий, издавать посвящённые экскурсионному делу книги, журналы и т.п.”.

В 1922 г. работа экскурсионных станций в значительной степени нарушилась из-за сложного экономического положения в стране. Были резко сокращены штаты как экскурсионной секции, так и экскурсионных станций в связи с общим сокращением по всем правительственным учреждениям. В дальнейшем экскурсионная секция и экскурсионные станции прекратили своё существование.

В начале 20-х гг. стали проводиться конференции по вопросам экскурсионного дела. На них закладывалась теоретическая база широко развитой в нашей стране экскурсионной деятельности.

Также в связи с необходимостью научного изучения экскурсионного дела в 1921 г. были созданы три научно-исследовательских учреждения: Центральный музейно-экскурсионный институт в Москве; экскурсионный отдел Институте методов внешкольной работы; научно-исследовательский экскурсионный институт в Петрограде. Цели организаций были следующими:

§ изучение экскурсоведения (теоретические и практические основы);

§ обобщение опыта работы различных учреждений в экскурсионной сфере (просветительских организаций, школ и др.);

§ проведение лекций по экскурсионной тематике, систематических курсов по привлечению к экскурсионному делу более широких кругов общественности;

§ организация конференций и съездов по теоретическим и практическим вопросам.

Научно-исследовательские организации, созданные в 1921 г., просуществовали недолго. Через несколько лет они были расформированы или реорганизованы.

В 1936 г. Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов создал Туристко-экскурсионное управление ВЦСПС, которое должно было стать ведущей организацией в стране по развитию туризма, экскурсионного дела и альпинизма. С самого начала ТЭУ было ориентировано только на развитие и совершенствование плановых туристских маршрутов. Это послужило толчком к изменению устава ТЭУ. В новой его редакции обратили внимание на создание при общественных организациях и учебных заведениях секций по туризму, на организацию путешествий и экскурсий во время отпусков трудящихся и в выходные дни.

Перейти на страницу: 1 2

О проекте

Наш проект создан для людей, любящих отдых. Мы поможем подобрать отдых, который будет наиболее Вам по душе. А также Вы узнаете, что нужно на отдыхе, а что нет.