С помощью характеристик можно не только отразить ретроспективу свойств объекта, но и предвидеть их изменение в будущем.
Пространственный индекс используется для характеристики процесса в пространстве, например, при характеристики распределения спроса в территориальных границах выбранного сегмента рынка.
Доля представляет собой одну из наиболее наглядных форм информационного высказывания.
Экспертный метод получил широкое развитие в практике управления. Чтобы придать ему характер обоснованности, достоверности и пригодности для решения сложных рыночных задач, необходимо соблюдение следующих условий:
1.Достаточное число экспертов
2.Компетентность экспертов в отношении изучаемой проблемы
3.Однозначность и ясность поставленных вопросов
4.Независимось суждений
Для оценки конкурентоспособности услуг используют различные показатели, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Показатели оценки конкурентоспособности услуг
|   Показатели оценки конкурентоспособности услуг  |    Определение показателей конкурентоспособности услуг  |  
|  
 Экономические  |   
 Выражающие цену потребления  |  
|  
 Организационные  |   
 Характеризующие условия предоставления услуги  |  
|  
 Классификационные  |   
 Выражающие принадлежность к определенному виду услуг  |  
|  
 Нормативные  |   
 Показывающие соответствие услуги нормам, стандартам, правилам, за границы которых она не должна выходить  |  
|  
 Конструктивные  |   
 Демонстрирующие технические решения (преимущественно по ремонтным услугам)  |  
|  
 Социальные  |   
 С их помощью отражается соответствие услуги особенностям личности, социальной группы и общества в целом  |  
|  
 Эргономические  |   
 Отражающие соответствие услуги свойствам человеческого организма и психики  |  
Для оценки конкурентоспособности услуги можно пользоваться различными методами. Наиболее распространенным является следующий: разработать список главных оценочных показателей, выставить бальные оценки показателей по определенной шкале, а затем суммировать эти оценки. Наибольшая сумма баллов будет соответствовать наиболее конкурентоспособной услуге.
Более корректно ранжировать показатели и их бальные оценки по степени значимости. Для этого можно воспользоваться следующим выражением:
![]()
 
где К0- обобщенная бальная оценка,
Кi- бальная оценка i- го показателя,
ai- коэффициент значимости i -показателя.
Коэффициент значимости показателя определяется экспертами одновременно с выставлением баллов.
Наиболее точная оценка конкурентоспособности услуг может быть получена с помощью методов инженерного прогнозирования.
Такая оценка осуществляется в несколько этапов.
1 этап. Формулировка требований потребителя к услуге и определение перечня показателей, подлежащих оценке.
2 этап. Ранжирование показателей.
Выстраивается ранжированная оценка показателей по степени значимости показателей с позиции потребителей. На первом месте размещается наиболее значимый показатель. Достоверный результат может быть получен в случае использования в качестве экспертов потребителей целевого рынка.

		
За последние несколько лет