Лучший отдых - отдых по душе!

Международный туризм на примере Турции

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. ...

Организация выездного туризма в Черногорию

За последние несколько лет туры в Черногорию получили большую популярность на российском рынке. И это не случайно, потому что существует множество причин ...

Особенности питания туристов различных стран

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания ...

Гостиничные услуги и их стандартизация

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест ...

По данным 1992 года (14,8) население Испании составляет 39 млн. человек. При этом средняя плотность населения составляет 78 человек на квадратный километр, то есть является одной из самых низких в европейском союзе (лишь немногим выше, чем в Греции, Ирландии и в новых членах ЕС – Финляндии, Норвегии, Швеции и в 5 раз ниже, чем в Нидерландах). Неравномерное распределение населения по регионам привело к большим различиям между регионами, где наблюдаются разный уровень плотности населения. Существует устойчивая тенденция к концентрации населения в периферийных районах вблизи побережья (в основном – Средиземное побережье) и концентрация на островах (Балеарских и Канарских). Вместе с тем, прослеживается тенденция к уменьшению количества населения во внутренних районах страны, за исключением Мадрида и некоторых других городов. Это, во многом, связано с развитием туриндустрии. В Испании произошло перемещение рабочей силы из сельского хозяйства и (в некоторых других случаях) даже промышленности в более доходные отрасли, связанные с обслуживанием туристов. Например, в Малаге (Испанской провинции) за период с 1950 года по 1965 год удельный вес занятых в секторе услуг увеличился в 28% до 40%. Вместе с тем существует проблема сезонных местных миграций населения, являющаяся следствием сезонности самого туризма. Например, в г. Пальма (Балеарские острова), при численности экономически активного населения зимой 143 тыс. человек, в сезон туризма оно возрастает за счет лиц, занятых обслуживанием туристов, примерно на 100 тыс. человек. Население Коста-Брава в сезон увеличивается с 2 до 27 тыс. человек.

Сезонность туризма – причина скрытой безработицы (зимой в районах его распространения). Последствия сезонности туризма в наибольшей степени испытывает приморская рекреационная зона. Сезон наибольшей туристической активности на побережье наблюдается примерно в течение четырех месяцев – с июня по сентябрь, максимальной нагрузкой в июля и августе. В целом в Испании число туристов в эти месяцы почти превышает их число в период затишья. Таким образом, структуру расселения и занятости населения Испании можно отнести к «положительным факторам» развития туризма. Такая миграция населения к районам, где в наибольшей степени развит туризм (Средиземноморское побережье, Канарские и Балеарские острова) показывает заинтересованности населения Испании в дальнейшем развитии туризма. По числу занятых туризм представляет собой крупнейшую отрасль мирового хозяйства – как во всем мире, таки в Испании, обеспечивая работу для 101 млн. человек или каждого шестнадцатого на земном шаре. Что касается Испании, то, по данным на 1989 год (ВТО), число занятых в туризме – 980 тыс. человек. В процентном отношении этот показатель равен 10% к общей занятости. Это самый большой показатель – 10% - среди стран Западной Европы, где он не достигает и 7% (9). Такая ситуация в значительной мере складывается благодаря заинтересованности населения в туризме и его развитии.

Таким образом, общий уровень экономического развития Испании и в том числе – высокий уровень развития инфраструктур (транспорт, гостиничный сервис, предприятия общественного питания и т.д.) – мощный фактор развития туристической индустрии. Этому же в большей степени способствует развитая система рекламно-информационных служб, характер международного туризма в стране.

Перейти на страницу: 1 2

О проекте

Наш проект создан для людей, любящих отдых. Мы поможем подобрать отдых, который будет наиболее Вам по душе. А также Вы узнаете, что нужно на отдыхе, а что нет.